-->
20 ноября 2009

Автомобильный кондиционер изнутри.

Если на улице жарко, то нет ничего лучше, чем остаться дома и лежа под потоками прохладного воздуха сплит-системы, наслаждаться просмотром любимой передачи. Но в современном ритме жизни остаться дома и не пойти на работу может позволить себя разве что домохозяйка. А если Ваша работа связана с частыми поездками на автомобиле, то облегчить свое положение Вы сможете при помощи такого полезного устройства как кондиционер или климат-контроль. А все ли знают, как устроен автомобильный кондиционер? Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Кондиционер, не только автомобильный, а, к примеру, кондиционер Lg или кондиционер Panasonic, по сути, известный всем холодильник. Основная его задача передать тепло салона окружающему воздуху, как происходит и в холодильнике (продукты охлаждаются, а задняя стенка нагревается). В составе этого устройства несколько компонентов: компрессор (сердце кондиционера), конденсатор или радиатор с вентилятором, испаритель, ресивер-осушитель, расширительная трубка, аккумулятор. Также все компоненты соединяют специальные трубки, как правило, медные и есть несколько датчиков давления для функционирования системы управления. Для работы кондиционера необходимо присутствие в системе специального хладагента (чаще всего это фреон различных модификаций). Принцип работы кондиционера прост. Компрессор сжимает фреон до давления порядка двадцати бар, под действием избыточного давления хладагент нагревается до 80 градусов и поступает в конденсатор. Там он охлаждается в потоках набегающего воздуха при движении автомобиля и превращается в жидкость на стенках конденсатора. Затем фреон поступает в ресивер, где проходит режим очистки от примесей и грязи. Затем жидкий фреон проходит через расширительную трубку и при этом теряет давление до 1 бара и попадает в испаритель. Через это устройство происходит эффективный обмен между фреоном и воздухом салона. Жидкий фреон в испарителе начинает испаряться, переходя в газообразное состояние. Вследствие испарения происходит охлаждение стенок испарителя почти до 0 градусов. Выполнив свою работу, фреон в виде газа попадает опять в компрессор и цикл повторяется. Затем вентилятор салона продувает воздух сквозь соты испарителя, и Вы получаете на выходе из системы вентиляции прохладный воздух. Процесс работы кондиционера находится под контролем блока автоматического управления.


Внимание!
По вопросу размещения интересных материалов обращайтесь.