-->
25 мая 2016

Если вам продали некачественный товар

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Также следует обратить внимание, что потребитель по общему правилу вправе предъявить требование, только если обнаружил недостатки в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 указанного Закона). Однако в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно п. 6 ст. 18 указанного Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, вам следует оценить вышеуказанные аспекты, а при принятии решения о целесообразности защиты своих прав — вручить лично или направить по почте с уведомлением о вручении письменную претензию продавцу с изложением ситуации и просьбой вернуть деньги в определенный срок, а далее действовать по обстоятельствам. Рекомендуем зафиксировать недостатки в форме акта, в присутствии свидетелей и съемкой на фотоаппарат.

По материалам ПС Консультант Плюс


Внимание!
По вопросу размещения интересных материалов обращайтесь.