-->
28 мая 2016

Обязателен ли в месте реализации товара, работ, услуг «уголок потребителя»?

В месте реализации потребителям товара, работ, услуг обязательно должны быть информация, документы и оборудование, предусмотренные нормативными актами. Для условного обозначения таких мест на практике используется, в частности, понятие «уголок потребителя».

Оснащение «уголка потребителя»

«Уголок потребителя» оснащается следующими информацией, документами и оборудованием:


1. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) (ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 10 Правил продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

  • информация о государственной регистрации изготовителя (исполнителя, продавца) и наименовании зарегистрировавшего органа;
  • информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
  • номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию;
  • номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство.



2. Нормативные акты в области защиты прав потребителей:

  • закон от 07.02.1992 N 2300-1;
  • правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (п. 9 Правил продажи).



3. Прочее (п. п. 7, 8 Правил продажи):

  • книга отзывов и предложений;
  • измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара.



При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение «уголка потребителя».
Создавать «уголок потребителя» не требуется при разносной торговле. В этом случае представитель продавца должен иметь личную карточку с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Личная карточка должна быть заверена подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (п. 10 Правил продажи).


Действия, которые возможно предпринять при отсутствии «уголка потребителя»
Если в месте реализации товара, работ, услуг отсутствует «уголок потребителя», вы вправе:

  • потребовать от изготовителя (исполнителя, продавца) оборудовать «уголок потребителя»;
  • обратиться с жалобой в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Можно также обратиться в органы внутренних дел (полицию) при отсутствии «уголка потребителя» при продаже автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ст. 28.3 КоАП РФ);
  • подать жалобу в общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), органы местного самоуправления, которые вправе обратиться в суд с иском в защиту прав потребителя об обязании изготовителя (исполнителя, продавца) оборудовать «уголок потребителя» (ст. ст. 44, 45 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
  • самостоятельно обратиться в суд с исковым требованием к изготовителю (исполнителю, продавцу) оборудовать «уголок потребителя» (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Однако в этом случае для оформления и обоснования исковых требований вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, поэтому рекомендуем соотнести ваши возможные судебные издержки с потенциальными выгодами от разрешения такого спора в вашу пользу.



По материалам ПС Консультант Плюc


Внимание!
По вопросу размещения интересных материалов обращайтесь.