-->
31 августа 2008

Права на товарный знак

Вопросы и ответы.

1. Сложно ли зарегистрировать товарный знак своими силами? Стоит ли браться за самостоятельную регистрацию?

Всё зависит от обозначения, которое Вы хотели бы зарегистрировать. Если обозначение не похоже ни на одно из зарегистрированных (или находящихся на регистрации в данный момент), если предварительный поиск дал благоприятные результаты, если обозначение не противоречит статьям четвертой части Гражданского Кодекса РФ, то успех дальнейшей регистрации будет во многом зависеть от Вашей внимательности и аккуратности.

2. Можно ли зарегистрировать «фирменное наименование», «логотип» фирмы?

Регистрировать имеет смысл то, что может быть использовано без Вашего ведома посторонними. Например, «фирменное наименование», «эмблему» или символ фирмы, рекламный слоган, доменное имя, различные клейма, метки (даже татуировки), тавро, экслибрисы, фрагменты печатей, гербов, название лекарственных препаратов или биологически активных добавок и т.п. Возможно, для некоторых из них существует своя регистрация в каких- либо ведомствах (как, например, для «фирменных нименований», «доменных имен», «клейм», «гербов», «лекарственных препаратов», «названий БАДов» и т.п.), однако для предотвращения спорных ситуаций важно вовремя зарегистрировать аналогичный товарный знак. Как бы они не назывались, это всё Ваша интеллектуальная собственность. Да и сам «товарный знак» могут называть «торговый знак», «торговая марка», «товарная марка», «бренд» («брэнд»), «логотип» и т.д. Термин «знак обслуживания» используется для всех видов услуг.

3. Мы зарегистрировали доменное имя для сайта. Через некоторое время выяснилось, что существует аналогичный по написанию товарный знак. Кто должен уступить?

В каждой ситуации нужно разбираться отдельно. Например, каждый товарный знак регистрируется на определенный перечень товаров и услуг, — область интересов может не совпасть. Однако, если товары и услуги пересекаются, а товарный знак был зарегистрирован раньше доменного имени, прогноз малоутешительный. Мы своим клиентам всегда советуем регистрировать доменные имена (названия фирмы, и т.п.) и в качестве товарных знаков тоже.

4.Может ли наша фирма продать товарный знак?

Да, при соблюдении ряда условий. Товарный знак — это Ваша интеллектуальная собственность. Как и любая движимая собственность, он может быть объектом оценки и купли- продажи. Если правильно распоряжаться товарным знаком, его стоимость будет увеличиваться одновременно с популярностью. Например, стоимость одной известной компании на рынке безалкогольной продукции, оценивается в десятки миллиардов долларов (хотя все материальные активы компании меньше этой цифры). Часто, не обязательно продавать товарный знак полностью. Можно оформить лицензионный договор на его использование.

Материал взят с сайта http://patentus.ru


Внимание!
По вопросу размещения интересных материалов обращайтесь.