-->
24 февраля 2011

Регистрация недвижимости в соответствии с Федеральным законом

Согласно закону, участниками регистрации прав на недвижимость и соответствующих сделок с ним могут выступать:

  • граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства;
  • Россия и другие государства;
  • международные организации и российские муниципальные структуры.

Регистрация недвижимости может осуществляться в связи с появлением, переходом, обременением, либо прекращением прав на объекты недвижимого имущества. Для этого правообладателем подготавливается ряд документов, которые подаются в Федеральную регистрационную службу.

Правоустанавливающие документы могут представлять собой договора: купли-продажи, мены, дарения, наследства, залога, в зависимости от оформляемого права.

С момента подачи заявителем пакета документации в ФРС, начинается процесс регистрации, при этом срок не должен превышать 1 месяц. Специалисты регистрационного органа проверяют документы:
  • на полное соответствие установленному перечню необходимой документации;
  • на должное оформление;
  • на достоверность указанной информации и отсутствие противозаконных действий.

Гос регистрация прав на недвижимость должна осуществляться только, если сделка является действительной, что подтверждается выполнением определенных условий:
  1. Дееспособность и правоспособность юридических и физических лиц – участников сделки.
  2. Правдивость указанной информации и отсутствие правонарушений в документации.
  3. Соответствие воли и волеизъявления участников сделки.

Если все документы в порядке, то сотрудником ФРС принимается решение о гос регистрации прав. В этом случае вносится запись в Единый государственный реестр прав, а регистрации присваивается свой личный номер. С этого момента гос регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является выполненной.

В последующем времени, для подтверждения прав на недвижимость, сотрудником службы выдается выписка из ЕГРП.

В виду открытого характера предоставления информации регистрационной службой, выписка может быть выдана любому лицу, предъявившему документ, удостоверяющий личность, если это не противоречит закону. Выписка предоставляется в течение 5 дней с момента поступления запроса. Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, информацию об оформленных правах и ограничениях на него.

На сведения о правоустанавливающих документах, правах определенного лица на имеющуюся недвижимость распространяется отдельный порядок предоставления информации. Такую выписку могут получить:
  • Сами правообладатели.
  • Лица, на которых оформлена доверенность от правообладателя.
  • Лица, являющиеся наследниками по завещанию, либо по закону.
  • Налоговые инстанции, полномочия которых распространяются на объекты недвижимости в пределах закрепленной за ними территории.
  • Судебные и правоохранительные органы, если по делу проходят правообладатели, либо объекты недвижимого имущества.
  • Руководители местных органов самоуправления гос власти РФ.

Также, и правообладатель может получить в регистрирующем органе сведения о лицах, которым была предоставлена информация о зарегистрированном на него объекте недвижимости.


Внимание!
По вопросу размещения интересных материалов обращайтесь.